Обращения
Обратиться в государственное учреждение
«Территориальный центр социального обслуживания населения Ошмянского района»
можно несколькими способами:
1. Написать письмо и направить его по адресу учреждения: 231103, г. Ошмяны, ул. Западная, д. 11 письменные обращения.
2. Прийти на прием к директору, заместителю директора, заведующим структурных подразделений график приема.
3 .Направить электронное обращение с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (https://обращения.бел).
Обращаем Ваше внимание!
Со 2 января 2023 года подача электронных обращений возможна только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Данная система предназначена для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них.
Доступ к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу: https://обращения.бел
Важно! На сообщения, направленные на адрес электронной почты государственного учреждения "Территориальный центр социального обслуживания населения Ошмянского района" oshtcson@oshmiany.gov.by, действие Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» не распространяется.
Ответы на такие сообщения не направляются.
Требования, предъявляемые к электронному обращению
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Электронное обращение гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя в обязательном порядке должно содержать: |
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать: |
1. Наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение. |
1. Наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение. |
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителя, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия. |
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 1 месяца.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений, за исключением случая, когда заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
- Изложены не на белорусском или русском языке.
- Не содержат наименования и (или) адреса организации либо должности и (или) фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов лица, которым направляется обращение.
- Не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов гражданина, адреса места жительства (места пребывания) гражданина.
- Не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения.
- Фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц).
- Не изложена суть обращения; содержат текст, не поддающийся прочтению.
- Содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения.
- Подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо по которым в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения.
- Содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили.
- Пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы.
- Заявителем подано повторное обращение, если обращение уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу.
- С заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
- Содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.
КНИГА ЗАМЕЧАНИЙ и ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Ошмянского района» НЕ входит в перечень сфер реализации организациями, индивидуальными предпринимателями товаров, выполнения работ, оказания услуг, в которых ведется книга замечаний и предложений (постановление Совета Министров Республики Беларусь 16.03.2005 № 285 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 19.12.2022 № 877).
Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»
Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Согласно статье 12 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» поля, помеченные *, обязательны для заполнения.
Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме.